Страница обновлена 22.11.2017

МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

Страница обновлена 22.11.2017
МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

 

Добро пожаловать  на страничку социального педагога

Уголок социального педагога

 

 

У стенда безопасности

Наши поделки

на противопожарную тематику и на конкурс листовок "Скажи терроризму – нет!"

                                                                     

     

Интеллектуально-патриотическая игра к Дню защитника Отечества

Урок памяти

Мероприятие, посвящённое Дню воинов-интернационалистов

(материалы для мероприятий взяты на страницах Интернет)

Классный час для младших школьников на тему "Азбуку дорожную детям знать положено"

Социальный паспорт школы на 2016-2017 учебный года 

План воспитательной работы на 2015-2016 учебный год

    План воспитательной работы на 2016-2017 учебный год

    План работы  на 2011 – 2012 учебный год

План работы на 2012 – 2013 учебный год

План работы на 2013 – 2014 учебный год

Отчет социального педагога за 2 полугодие 2013-2014 учебного года

План социального педагога на 2014-2015 учебный год

План работы социального педагога на 2015 – 2016 учебный год 

 План работы социального педагога на 2016 – 2017 учебный год 

                                                           

Анализ работы социального педагога за 2015 – 2016 учебный год

Работа социального педагога МОУ Некоузской вечерней (сменной) общеобразовательной школы велась по утвержденному плану работы на 2015-2016 учебный год.

Основной целью в деятельности социального педагога являлась социальная адаптация личности ребёнка в обществе.

Задачи работы социального педагога на учебный год таковы:

    1.Координация деятельности  всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации обучающихся.

2.Социально – информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

3.Социально – психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, в которой развиваются обучающиеся, устранение затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении.

4.Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

5.Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

6.Развитие гражданской и социальной ответственности как важнейших черт личности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны.

7.Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.

Для достижения поставленных цели и задач, а также положительных результатов в своей работе социальный педагог руководствовался

-Законом «Об образовании»,

-Конвенцией о правах ребенка,

- Федеральным законом №120-ФЗ от 24июня 1999 года «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,

- Федеральным законом №124 «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».

В начале учебного года на основе социальных паспортов классов, составленных классными руководителями, социальным педагогом был составлен социальный паспорт школы, который в течение года постоянно обновлялся.

Также ведётся банк данных детей различных категорий: дети из многодетных семей, дети из малообеспеченных семей, дети из неполных семей,  дети из неблагополучных семей, опекаемые дети, дети-инвалиды, дети, состоящие на ВШК, на учёте в ГПДН, ТКДН и ЗП.

На основании этих данных проводилась профилактическая работа: индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями с привлечением директора школы, инспекторов ГПДН Петуховой С. В., Сидорановой С. В., ведущего специалиста ТКДН и ЗП Селютина В. В.

 

Социальный паспорт

2015 – 2016 учебный год

(по состоянию на 1 сентября 2015 года)

 

   

1 – 4

классы

5 – 9

классы

10 – 11

классы

Итого

 %

1.

Количество детей

5

21

7

33

100

2.

Количество семей

1

12

7

20

100

3.

Количество детей из многодетных семей

5

13

-

18

54,5

4.

Количество детей из малообеспеченных семей.

-

6

-

6

18,1

5.

Неполные семьи (в них детей)

1(5)

4(7)

-

4(12)

12,1(36,3)

6.

Неблагополучные семьи (в них детей)

1(5)

5(10)

 

5(15)

15,1(45,4)

7.

Семьи, лишившиеся кормильца, в них детей.

1(5)

1(4)

-

1(9)

3(27,2)

8.

Семьи – родители инвалиды – количество детей.

-

1(5)

-

1(5)

3(15,1)

9.

Семьи – афганцев, служащих в РА, РОВД, чернобыльцев, беженцев.

-

-

-

-

0

10.

Опекаемые дети (количество семей)

-

2(2)

-

2(2)

6(6)

11.

Дети – инвалиды

-

1

-

1

3

12.

Дети на ВШК

5

12

-

17

51,5

13.

Дети на учёте в ГПДН, ТКДН и ЗП

-

3

-

3

9

Работа социальным педагогом в течение учебного года велась по следующим направлениям:

1.     Ликвидация пробелов в знаниях учащихся.

2.     Борьба с прогулами занятий.

3.     Организация внеурочной деятельности детей.

4.     Пропаганда здорового образа жизни.

5.     Правовое воспитание.

6.     Профилактика наркомании и токсикомании.

7.     Работа по выявлению учащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

8.     Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

9.     Проведение индивидуальной воспитательной работы.

1. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

Совместно с классными руководителями социальным педагогом осуществляется контроль за посещаемостью и успеваемостью, что позволяет своевременно принять меры по ликвидации пробелов в знаниях путём проведения дополнительных занятий и индивидуальной работы с обучающимися. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся является важным компонентом в системе ранней профилактики правонарушений. Если  обучающийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт оттого, что он не усваивает дальнейший материал,  ощущает себя ненужным на уроке, ему скучно, и он ищет понимание у «друзей с улицы».

 В конечном итоге он может стать добычей преступной среды.

2. Борьба с прогулами занятий

Необходимо учитывать, что у обучающегося, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнёт его на повторные прогулы, он станет проводить время на улице.

Такого подростка легко вовлечь в преступную деятельность.

В случае пропуска занятий обучающимся классные руководители выясняют причину отсутствия. Если пропуски становятся регулярными, то по решению Совета профилактики данный обучающийся ставится на внутри школьный контроль.

Социальным педагогом составляется план индивидуальной профилактической работы с данным обучающимся, проводятся профилактические беседы.

Своевременное принятие мер даёт положительные результаты.

3. Организация внеурочной деятельности  обучающихся

Все обучающиеся вовлекаются в воспитательные мероприятия, проводимые в школе согласно плану воспитательной работы.

Дети привлекаются не только в качестве участников, но и болельщиков, зрителей, организаторов, что помогает удовлетворить потребность ребят в общении, организует их активность в школе, способствует развитию творческой инициативы ребенка, активному полезному проведению досуга, формированию законопослушного поведения.

4. Пропаганда здорового образа жизни

Социальным педагогом школы был проведён всероссийский урок «Готов к труду и обороне». На занятии речь шла об истории ГТО, о его возрождении в наши дни, о здоровом образе жизни.

Специалисты социального агенства молодёжи провели мероприятие «Наша жизнь – в наших руках», направленное на пропаганду здорового образа жизни.

Сначала обучающиеся выяснили, что подразумевается под аббревиатурой ЗОЖ, а затем попытались создать мотивационный плакат на тему занятия.

Также социальный педагог школы провела с обучающимися 7-9 классов профилактическую беседу по предупреждению одной из самых вредных привычек «Табачный туман обмана».

Она рассказала о том, что такое курение, как оно влияет на людей, чего нужно опасаться и как с ним бороться. Ребята посмотрели презентацию, поучаствовали в викторине, просмотрели мультфильм "Медведь и трубка".

 Кроме того, ребята познакомились с результатами анонимного анкетирования об отношении к сигаретам, алкоголю и наркотикам, которое ранее проводилось в их классах. Мероприятие заставило детей задуматься об отношении к собственному здоровью.

Были выпущены и распространены среди обучающихся буклеты «Мы выбираем здоровый образ жизни».

5. Правовое воспитание.

В этом учебном году в данном направлении инспекторами ГПДН, ТКДН и ЗП был проведён ряд профилактических бесед.

Профилактическая беседа «Ответственность несовершеннолетних за противоправные действия» была проведена ведущим специалистом ТКДН и ЗП Селютиным В.В.

Участники беседы рассмотрели различные ситуации, научились отличать проступок от преступления, узнали о видах наказания за противоправные действия.

Профилактическую беседу «Подросток и преступления» провела с обучающимися старший инспектор ГПДН Сидоранова С.В.

Она рассказала о правонарушениях и преступлениях, совершённых несовершеннолетними в нашем районе за истёкший год, напомнила о правилах поведения в общественных местах, что особенно актуально в дни зимних каникул.

Профилактическую беседу на тему "Правовой статус несовершеннолетних" с показом презентации провёл ведущий специалист ТКДН и ЗП Селютин В.В.

Обучающиеся узнали, что понимается под правовым статусом несовершеннолетних, познакомились с правами несовершеннолетних с рождения до совершеннолетия, познакомились с документами, в которых закреплены их права.

 Были затронуты вопросы юридической ответственности за свои поступки.

Также ведущий специалист ТКДН и ЗП Селютин В. В., старший инспектор ГПДН Сидоранова С. В. выступили перед родителями обучающихся на родительском собрании.

Они познакомили родителей обучающихся с Основными Законами и нормативно-правовыми актами РФ, в которых четко прописаны все права, обязанности и ответственность родителей, а также учили правильно пользоваться родительскими правами.

6. Профилактика наркомании и токсикомании.

В школе проводится работа по ранней профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ. С целью формирования негативного отношения к наркотикам и наркомании, пропаганды здорового образа жизни социальным педагогом проведена профилактическая беседа с показом видеофильма в 9 классе «Это страшное слово – наркомания!»

В ходе мероприятия обучающиеся говорили о вредном воздействии наркотиков на детский организм, познакомились с законодательством в данной области, поучаствовали в диспуте (что помогает противостоять наркотикам и можно ли дружить с наркоманом).

7. Работа по выявлению обучюащихся и семей, находящихся в социально-опасном положении.

Социальный педагог, классные руководители знакомятся с жилищными условиями обучающихся, в домашней обстановке проводят беседы с родителями, составляют акты обследования. Прежде всего, работа проводится с неблагополучными семьями.

К категории неблагополучных относится 5 семей (15 детей).

Причины неблагополучия состоят в том, что родители злоупотребляют спиртными напитками, нет надлежащего контроля со стороны родителей за воспитанием детей.

С вышеуказанными категориями обучающихся и их родителями проводится систематическая работа. Семьи неоднократно посещаются, составляются акты обследования.

8.  Профилактика дорожно-транспортных происшествий.

В условиях интенсивного движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах возрастает количество дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев с участниками движения, особенно с детьми. Это происходит из-за того, что обучающиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах или нарушают их, не осознавая опасных последствий этих нарушений. Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения на улицах и дорогах стало для них привычкой.

Ежегодно в сентябре в школе проходит месячник безопасности.

В этом учебном году в рамках месячника безопасности социальным педагогом был оформлен информационно – обучающий стенд «Мы по улице идём» для обучающихся   3-5 классов, были проведены мероприятия по профилактике дорожно-транспортных происшествий «Азбуку дорожную детям знать положено» в 3 классе, 4 классе, 5 классе. В ходе мероприятий дети знакомились с дорожными знаками, с правилами дорожного движения.

Инспектор ГИБДД Крылов С. В. провёл беседу по пропаганде ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с обучающимися старших классов «Правила дорожные детям знать положено».

В конце учебного года инспектор ГИБДД Морева Е. С. провела с ребятами беседу о правилах поведения на дорогах в летний период, показала обучающий фильм по правилам дорожного движения, предложила ответить на вопросы теста.

9. Индивидуальная воспитательная работа с родителями несовершеннолетних

В школе проводится индивидуальная воспитательная работа с родителями несовершеннолетних, если они не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение.

 Такие семьи посещаются социальным педагогом, классными руководителями, инспекторами ГПДН. С ними проводятся индивидуальные профилактические беседы.

В школе создан Совет профилактики, заседания которого проводятся 1 раз в четверть и по необходимости. В 2015-2016 учебном году проведено 6 заседаний.

Выводы:

1. Работе по социальной адаптации личности ребёнка в обществе уделяется достойное внимание.

2. Проводится контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости детей «группы риска», вовлечение их в воспитательные мероприятия.

4. Меньше становится случаев нарушения дисциплины и порядка обучающимися школы.

Исходя из анализа работы социального педагога за 2015-2016 учебный год,

 можно определить ряд задач на 2016-2017 учебный год:

1) Сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.

2)Защита прав и интересов обучающихся в школе и семье.

3)Социально-педагогическая поддержка участников образовательных отношений.

4)Формирование у обучающихся нравственного сознания и поведения, социально-значимых ориентаций и содействие в их реализации.

5)Стимулирование обучающихся к саморазвитию, личностному и профессиональному самоопределению.

6) Повышение уровня социализации опекаемых детей, детей с особыми образовательными потребностями, состоящими на различных профилактических учетах, а так же имеющих трудности в обучении, межличностном общении, школьной и социальной адаптации.

7)Повышение уровня правовой, психолого-педагогической грамотности участников образовательных отношений.

 

                                                                

 

 

Телефон доверия

служба психологической помощи

В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия

                                            8-800-2000-122.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети в трудной жизненной ситуации, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами уже действующих в субъектах Российской Федерации служб, оказывающих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия.

Конфиденциальность и бесплатность – два основных принципа работы детского телефона доверия. Это означает, что каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь и тайна его обращения на телефон доверия гарантируется.

http://www.ya-roditel.ru/parents/helpline/

Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних

Декларация прав ребенка 1959 г. провозгласила, что ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, и призвала родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, различные добровольные организации, местные власти, национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать права детей путем законодательных и иных мер. Ребенком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).

Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека.

Способность самостоятельно осуществлять свои права и нести обязанности (дееспособность) возникает в полном объеме:

- с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18-летнего возраста;

- в случаях (предусмотренных законом) вступления в брак до достижения 18 лет;

- при объявлении лица, достигшего 16 лет, полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, либо с согласия родителей занимается предпринимательской деятельностью.

В случаях, предусмотренных законом, могут устанавливаться и другие возрастные пределы для самостоятельного или ограниченного осуществления отдельных прав и несения некоторых обязанностей.

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами и свободами в сфере общих гражданских и политических прав:

- с момента рождения – право на имя (фамилию), гражданство, изменение гражданства и имени;

- на уважение личного достоинства и защиту своих прав и законных интересов со стороны прежде всего своих родителей или лиц, их заменяющих, а также органов опеки и попечительства, органов прокуратуры и судов;

- на самостоятельное обращение за защитой своих прав в органы опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет в суд;

- на защиту от незаконного употребления наркотических средств и психотропных веществ и привлечения к производству или торговле такими средствами и веществами;

- на защиту от экономической эксплуатации и работы, которая может служить препятствием в получении образования либо наносить ущерб здоровью;

- на свободу выражения мнений, которые должны внимательно рассматриваться с учетом возраста и зрелости; в ходе каждого судебного или административного разбирательства учет мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет, обязателен при вынесении решения (за исключением случаев, когда это противоречит его интересам).

При изменении имени и фамилии, восстановлении родительских прав, при усыновлении и отмене усыновления, при передаче в другую семью на воспитание органы опеки и попечительства или суд могут принять решение только с согласия ребенка, достигшего 10 лет.

Учитывается мнение ребенка при решении вопросов о выборе образовательного учреждения, о месте жительства ребенка при раздельном проживании родителей;

- на свободный выезд за пределы Российской Федерации и беспрепятственное возвращение.

Как правило, несовершеннолетние выезжают совместно хотя бы с одним из родителей. Если выезд осуществляется без сопровождения, ребенок должен иметь при себе кроме паспорта нотариально оформленное согласие родителей.

При несогласии одного из родителей вопрос разрешается в судебном порядке.

Паспорт несовершеннолетнему для выезда за границу выдается по письменному заявлению хотя бы одного из родителей;

- на создание общественных молодежных и детских организаций с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов и участия в этих организациях. Членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть лица, достигшие 14 лет; детских общественных объединений – лица, достигшие 10 лет.

Запрещается принуждение несовершеннолетних к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, к участию в агитационных кампаниях и политических акциях;

- на доступ к информации и материалам, особенно к тем, которые направлены на развитие ребенка или затрагивают его права, а также на защиту от информации, наносящей вред благополучию ребенка;

- на участие в мирных собраниях, демонстрациях (организаторами и инициаторами этих акций могут выступать только совершеннолетние граждане, достигшие 18-летнего возраста);

- на свободу совести и вероисповедания под руководством родителей методами, согласующимися с развивающимися способностями ребенка и в соответствии с собственными убеждениями родителей. Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области семейных отношений:

- жить и воспитываться в семье, знать своих родителей;

- на общение с родителями и другими родственниками, если ребенок проживает отдельно от родителей или одного из них, а также в случаях, если родители проживают в разных государствах;

- на воссоединение с семьей, в случаях необходимости – получать разрешение на въезд в страну и выезд из нее;

- на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; средства, причитающиеся ребенку в качестве алиментов, пенсий, пособий, поступают в распоряжение родителей и расходуются ими на содержание, образование и воспитание ребенка;

- на заботу, воспитание со стороны родителей и лиц, их заменяющих, а также государства, если ребенок остается без попечения родителей;

- на уважение достоинства и на защиту от злоупотреблений со стороны родителей или лиц, их заменяющих.

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в области образования:

- на уважение своего человеческого достоинства;

- на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

- на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

- выражать свое мнение при выборе родителями формы образования и вида образовательного учреждения;

- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

- на уважение и свободное выражение своих собственных мнений и убеждений;

- на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебных планом;

- при прекращении деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования

- на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа;

- на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную Программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении обучающимся аттестации;

- на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей (язык, на котором ведется обучение и воспитание, определяется учредителями образовательного учреждения или Уставом);

- по достижении возраста 15 лет на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования (по согласию родителей и местного органа управления образования);

- получающий воспитание и образование в семье (по тем или иным причинам)

- на любом этапе обучения при положительной аттестации имеет право на продолжение образования в образовательном учреждении (по решению родителей или лиц, их заменяющих).

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом конкретного образовательного учреждения и другими локальными правовыми актами.

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области социального обеспечения:

- на получение пенсий, пособий и социально-бытовых льгот со стороны государства в случаях, регламентированных законом;

- на детей Назначаются пенсии по случаю потери кормильца и социальные пенсии детям в возрасте до 18 лет, потерявшим одного или обоих родителей;

- детям из многодетных семей в возрасте до 16 лет положено бесплатное получение лекарств по рецептам врача, бесплатное питание (завтраки и обеды для учащихся общеобразовательных учреждений).

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в области жилищного права:

- ребенок, родители которого (хотя бы один из них) лишены родительских прав, сохраняет право собственности на жилое помещение или право пользования им;

- дети в возрасте от 15 до 18 лет дают согласие на приобретение в собственность (приватизацию) жилых помещений своими родителями или лицами, их заменяющими;

- жилые помещения, в которых проживают исключительно несовершеннолетние в возрасте до 15 лет, передаются им в собственность по заявлению родителей с предварительного разрешения органов опеки и попечительства;

- помещения, где проживают исключительно дети в возрасте от 15 до 18 лет, передаются им в собственность по их заявлению с согласия родителей и органов опеки и попечительства;

- при вселении несовершеннолетних детей к родителям не требуется согласия других членов семьи, а также собственников или арендаторов жилых помещений. Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего законодательства обладает следующими правами в сфере имущественных отношений:

- право собственности на полученные несовершеннолетним доходы, на имущество, полученное в день рождения или в наследство, а также на любое другое имущество, приобретенное на средства ребенка;

- право распоряжения своим имуществом: в возрасте от 14 до 18 лет

- совершать сделки с письменного согласия родителей или лиц, их заменяющих; без согласия этих лиц распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими, совершать мелкие бытовые сделки.

При наличии оснований и по ходатайству родителей или органа опеки и попечительства суд может ограничить или лишить несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет права самостоятельно распоряжаться заработком, стипендией или другими доходами, за исключением случаев, когда несовершеннолетний, достигший 16 лет, объявлен полностью дееспособным в связи с работой по трудовому договору или занятием предпринимательской деятельностью. За детей в возрасте до 14 лет сделки от их имени совершают только их родители или лица, их заменяющие. Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет самостоятельно совершают только мелкие бытовые сделки и распоряжаются средствами, предоставленными им родителями или другими лицами для определенных целей или для свободного распоряжения (карманные деньги).

Каждый ребенок в соответствии с нормами внутреннего и международного законодательства обладает следующими правами в сфере трудовых отношений:

- учащиеся общеобразовательных школ могут работать в свободное от учебы время, оплата их труда производится пропорционально отработанному времени или в зависимости от выработки;

- не допускается прием на работу лиц моложе 16 лет, в исключительных случаях – достигших 15 лет;

- лица моложе 18 лет не допускаются к работам в ночное время и к сверхурочным работам;

- по согласию родителей несовершеннолетний в возрасте 16 лет и признанный полностью дееспособным может заниматься предпринимательской деятельностью, не запрещенной законом;

- общеобразовательные учреждения по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями и организациями могут дополнительно (в том числе и платно) проводить профессиональную подготовку учеников;

- начальная профессиональная подготовка может проводиться с согласия учеников и их родителей;

- привлечение учащихся гражданских образовательных учреждений без согласия самих учеников и их родителей к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается;

- несовершеннолетние, достигшие 16-летнего возраста, которые не учатся в образовательных учреждениях и не имеют работы и заработка и зарегистрированные в органах службы занятости, могут быть признаны безработными;

- безработные в возрасте до 18 лет относятся к особо нуждающимся в социальной защите. Некоторые обязанности несовершеннолетних состоят в том, что:

- каждый несовершеннолетний обязан получить основное общее образование;

- несовершеннолетние мужского пола несут воинскую обязанность в виде воинского учета и подготовки к военной службе;

- в год достижения 17-летия несовершеннолетний обязан явиться по вызову военного комиссара в связи с постановкой на учет, а также сообщить о перемене места жительства, сняться с воинского учета и по прибытии на новое место жительства в двухнедельный срок встать на воинский учет;

- в образовательных учреждениях среднего (полного) образования подготовка к военной службе осуществляется в добровольном порядке;

- несовершеннолетние, не достигшие 15 лет, не имеют права принимать прямое участие в военных действиях, а государства обязаны воздерживаться от призыва или вербовки таких лиц на службу в Вооруженные силы;

- лица, не достигшие совершеннолетия, не могут приобретать, хранить, коллекционировать и носить оружие, в том числе оружие самообороны (огнестрельное гладкоствольное, газовые пистолеты, аэрозоли, электрошоковые устройства и пр.);

- полный запрет на изготовление, хранение и ношение введен на кастеты, бумеранги, холодное оружие с выбрасывающимся лезвием. Обязанности обучающихся в образовательном процессе определяются Уставом и другими локальными актами образовательных учреждений. Несовершеннолетние при определенных условиях несут уголовную, административную и материальную ответственность.

Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Согласно ст. 20 Уголовного кодекса Российской Федерации с 14-летнего возраста человек подлежит уголовной ответственности за совершение двадцати видов преступлений, в том числе за грабежи, разбои, умышленное убийство, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, хулиганство, угон автотранспортных средств, захват заложников, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, хищение или вымогательство оружия, взрывчатых веществ, наркотических средств или психотропных веществ, вандализм и др.

Дела на несовершеннолетних рассматриваются:

- в судах – на лиц, совершивших преступление в возрасте 16 лет, и по преступлениям, за которые ответственность установлена с 14 лет – в порядке особого производства по делам несовершеннолетних;

- в комиссиях по делам несовершеннолетних – на лиц, совершивших в возрасте до 14 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления) и совершивших в возрасте от 14 до 16 лет общественно опасные действия (имеющие признаки преступления), не предусмотренные статьей 20 Уголовного кодекса.

Административная ответственность для несовершеннолетних наступает с 16-летнего возраста к моменту совершения административного правонарушения. К лицам, совершившим правонарушения в возрасте от 16 до 18 лет, применяются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних (за приобретение, хранение и потребление наркотических средств и психотропных веществ, жестокое обращение с животными, повреждение транспортных средств общего пользования, групповые передвижения с помехами для дорожного движения, повреждение телефонов-автоматов, распитие спиртных напитков и появление в нетрезвом виде в общественных местах, приобретение самогона и др.), а к лицам, совершившим некоторые виды административных правонарушений (мелкое хулиганство, нарушение правил дорожного движения, нарушение порядка обращения с оружием, правил пограничного режима и др.),

- на общих основаниях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях. Комиссии по делам несовершеннолетних могут применять довольно широкий перечень мер воздействия, в том числе направлять в лечебно-воспитательное либо учебно-воспитательное учреждение:

- в возрасте от 11 до 14 лет – в спецшколу,

- в возрасте от 14 до 18 лет – в спецпрофучилище.

За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из данной школы по решению органа управления школой.

Органы местного самоуправления совместно с родителями исключенного ученика в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение образования в другом образовательном учреждении. Исключение несовершеннолетнего из общеобразовательной школы может быть произведено только с согласия районной (городской) Комиссии по делам несовершеннолетних. Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет несут материальную ответственность за причиненный ими вред. За вред, причиненный малолетними (не достигшими 14 лет), имущественную ответственность несут родители или лица, их заменяющие.

Источник: Справочник социального педагога: 5-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Шишковец. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ВАШ, 2007. 336 с.

Сценарий новогоднего праздника (2015-2016 учебный год)

 Конкурсная программа, посвящённая 23 февраля (2016 год)

Классный час по профилактике табакокурения.

Презентация к классному часу по профилактике табакокурения.

Урок толерантности

 

Здоровьесберегающая деятельность школы

zdorovesberegayushchaya_deyatelnost_s_42.html