Страница обновлена 24.07.2017

МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

Страница обновлена 24.07.2017
МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора муниципального общеобразовательного учреждения

Некоузской вечерней (сменной) общеобразовательной школы 

за 2012/13 учебный год

 

Общая характеристика школы

 Местонахождение: 152730, Россия, Ярославская  область, Некоузский  район, 

                                   с. Новый    Некоуз, ул. Колхозная, д.42.

 Телефон: 8(48547) 2-11-99               Факс:   8(48547) 2-23-70

  Электронный адрес:  oly6755@yandex.ru

Свидетельство   о  государственной   регистрации  права  № 1026 АН выдано 28.05.2002 г. 

Учредитель:  Администрация   Некоузского   муниципального  района.

 Лицензия серия   ЯО  № 000432  выдана  Департаментом  образования  Ярославской  области  14 апреля  2011 г., действительна  – бессрочно. 

Государственный статус Учреждения подтверждается свидетельством о государственной аккредитации   серия  76 А 01  № 0000143   от 24  мая 2013 г.

       Образовательное учреждение  МОУ  Некоузская  вечерняя  (сменная)  общеобразовательная  школа  в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», федеральными  законами,  указами  и  распоряжениями  президента  Российской   Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями  Правительства   Российской  Федерации,  нормативно-правовыми  актами  Министерства образования  и  науки  РФ, типовым положением  о  вечернем  (сменном) общеобразовательном учреждении,  Законами  и  иными  правовыми  актами  Ярославской  области,  нормативно-правовыми  актами  Некоузского  муниципального  района; Уставом, утверждённым постановлением   Администрации  Некоузского  муниципального  района  от 30.11.2011 г. № 1090; локальными актами школы. 

        Финансовое обеспечение учреждения осуществлялось в соответствии с бюджетным финансированием. Денежные средства   расходуются в соответствии со сметой расходов учреждения на заработную плату, оснащение учебного процесса, ремонтные работы, хозяйственные нужды и прочие расходы.

 

 

 

Реализуемые образовательные программы

Уровень (ступень), направленность,

Нормативный срок освоения

Общеобразовательные  программы  начального   общего  образования

Начальное  общее образование

4  года

Общеобразовательные программы  основного общего образования

Основное  общее  образование

5 лет

Общеобразовательные программы  среднего (полного) общего образования

Среднее (полное) общее образование

2-3        года

              МОУ  Некоузская  вечерняя  (сменная)  общеобразовательная   школа – единственная   в  Некоузском  районе   вечерняя (сменная) общеобразовательная   школа,  миссия  которой помогать  подросткам, попавшим в трудные жизненные ситуации продолжить образование, дать возможность совмещать учебу с получением профессии или с трудовой деятельностью, продолжить обучение после значительного перерыва в учебе.

МОУ  Некоузская  вечерняя  (сменная)  общеобразовательная  школа  работает  в режиме пятидневной учебной недели. Учебный план ОУ создан на основе регионального учебного плана для вечерних (смены) школ общеобразовательных учреждений,  утверждённого приказом департамента образования Ярославской области от 10.08.2005г. № 01-03/ 419. 

Учебный  план  МОУ  Некоузской  вечерней  (сменной)  общеобразовательной  школы  составлен  на  основе  примерного  учебного  плана  для  вечерних  (сменных)  общеобразовательных  учреждений  (заочная  форма  обучения),  (письмо  МО  РФ    от  14.01.1999  №  27/11 – 12   и   регионального  учебного  плана  вечерних  (сменных)  общеобразовательных  учреждений  (заочная  форма  обучения),  утвержденного   приказом  департамента  образования  Ярославской  области     от  10.08.2005 г.   № 01-03/419. и  рекомендаций департамента образования Ярославской области  « Об организации обучения в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях» (письмо департамента образования Ярославской области от 28.05.2009г. № 2116/01 – 10)  с учетом современных требований по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089  .

Школа  реализует  программы  начального  общего,  основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования   по  заочной  форме  обучения.

Учебный план школы содержит все образовательные предметы  и образовательные компоненты, необходимые для выполнения государственного образовательного стандарта.  Учебный план представлен следующими образовательными предметами: русский язык, литература,   литературное  чтение, иностранный язык  (английский), математика, алгебра, геометрия, история, обществознание, география, физика, химия, природоведение, окружающий  мир, биология, ОБЖ.

В учебном плане школы нет превышения максимально допустимой академической нагрузки и выдержана минимальная нагрузка на одного ученика в соответствии с приказом №01-03/419 от 10.08.2005г. Департамента образования Ярославской области.

Инвариантная часть учебного плана позволяет реализовать федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования. Часы вариативной части с учетом возможностей нашего образовательного учреждения и потребностей обучающихся использованы:

-  на изучение предметов федерального компонента (инвариантной части) учебного плана;      

- на индивидуальные и групповые занятия (консультации) по предметам  федерального компонента, по которым обучающиеся испытывают затруднения.

    Количество  учебных  часов  в  классах  зависит  от  количества  обучающихся  в  классе.  Из-за  малой  наполняемости   классов  в  учреждении  нет.  В старшем звене было организовано  обучение  в  группах, так как наполняемость их от 9 до 14 человек. С  1-го  по  7  класс  количество  обучающихся в группе  менее  9  человек: обучение было организовано  по  индивидуальным  учебным планам.     Особенность  индивидуального  плана  заключается  в  том,  что  количество  учебных  часов  соответствует  количеству  учеников  в  классе.  Но  количество  учебных  предметов  соответствует  учебному  плану   класса. Поэтому учебные программы выполняются за счёт уплотнения материала.

    Школа давно работает над общепедагогической проблемой «Личностно ориентированная система обучения и воспитания обучающихся».

     Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей обучающихся обеспечивается индивидуально-консультативными часами школьного компонента, используемого для обучающихся, испытывающих трудности при обучении.

     Возраст обучающихся – с 7 лет и старше. Формы обучения и режим работы школы рассчитаны на разновозрастной состав обучающихся. Соотношение совершеннолетних и несовершеннолетних в 2012-2013 учебном году  приблизительно  равное при незначительном перевесе  несовершеннолетних  обучающихся.  

    Уставом школы предусмотрены различные формы обучения: очная,  очно –заочная   (вечерняя),  заочная  в  форме   семейного  образования,   самообразования   и  экстерната.   Учебный план школы рассчитан на заочную форму обучения.

  Указанные формы обучения  обусловлены Уставом школы, утвержденным Постановлением Администрации  Некоузского   муниципального   района  от 30  ноября  2011  года №  1090.

Учебные занятия в 2012-2013 учебном году проходили  в  1 смену   с  10.00 ч. до 14.45 ч. по расписанию с понедельника по пятницу.  Время проведения консультаций и зачетов  было   определено   графиком.

Целью образовательного процесса школы является создание такой образовательной среды, которая позволила бы удовлетворять личные запросы  обучающихся, способствовать их личностному развитию, созданию конкурентоспособного на рынке труда выпускника, социально адаптированного в современном обществе.

Вечерняя школа в современном социуме выполняет  следующие функции:

  • дает возможность продолжить обучение в любом возрасте 
  • дает возможность совмещать учебу с работой и профессиональным  обучением 
  • помогает продолжить обучение в трудных жизненных ситуациях

Анализ результатов анкетирования обучающихся и их родителей, равно как и стабильный набор  в течение последних лет доказывает жизненную необходимость образовательного учреждения данного типа. Проблема,  которая  стоит  в  настоящее  время  перед  МОУ  Некоузской  вечерней  (сменной)  общеобразовательной  школой:   малое  количество  учебных  часов  из-за   малой  наполняемости  классов,   что  является  основной  причиной  низкого  качества  обучения.

Сложность получения эффективных результатов в образовательном процессе определяется нестабильностью контингента обучающихся школы. Приём в ОУ происходит в течение всего учебного года. Причины, побуждающие получать образование в вечерней  школе  совершеннолетних  обучающихся  различны: материальные, личные, карьерные, семейные. Эти же причины становятся и причинами отчисления из ОУ (интенсивная трудовая деятельность, рождение детей, слабая мотивация и т.д.).  

Отчисление   совершеннолетних  обучающихся   происходит  по  их  личным  заявлениям.

Несовершеннолетние   обучающиеся  переводятся  из  других  ОУ  района     по  решению  комиссии  по  делам  несовершеннолетних  Администрации  Некоузского  муниципального  района.  Эти  подростки  входят  в  «группу  риска». Отчисление несовершеннолетних обучающихся происходит по заявлению их родителей через комиссию по делам несовершеннолетних Администрации  Некоузского  М.Р..

Специфика контингента вечерней школы подразумевает его большую текучесть. На 01.09.2012 г. в школе был 61 обучающийся, на 31.05.2013 г. – 52. При подсчете отсева обучающихся учитывается прибытие и выбытие в течение учебного года. Отсев за 2012-2013 учебный год составил  22%  (в  течение  года  в  учреждение  пришли – 27 человек,  а  ушли – 19). Основная  масса  «отсева» – это  обучающиеся  старшего  звена.  Большой отсев обучающихся объясняется сложной экономической ситуацией, в которой совершеннолетние обучающиеся вынуждены интенсивно работать.

 Результаты   2012-2013  учебного   года:

Ступень  обучения

Количество  обучающихся

Переведено  в  следующий  класс

Успеваемость (%)

Качество (%)

Начальное  звено

12

100 %

100 %

0

Среднее  звено

19

89%

89 %

0

Старшее  звено

21

100 %

100 %

0

Итого:

52

96 %

96 %

0

 

Исходя из специфики контингента обучающихся, одной из своих задач школа видит  более быструю социальную адаптацию обучающихся. В связи с тем, что мы не имеем возможности дать обучающимся профессионального образования, школа  считает своей главной задачей дать минимум знаний каждому обучающемуся в соответствии со Стандартом образования.

    Спецификой ОУ является наличие консультационно-зачетной системы. Эта система позволяет вводить разные формы обучения: от очно-заочной до экстерната.             

 Что необходимо улучшать и какие действия необходимо предпринять?   

1. Успеваемость обучающихся.      Для этого необходимо  создание консультационной  системы на основе наработанных материалов по предметам, создание   банка  учебных и зачетных материалов по предметам

2. Посещение занятий обучающимися.  Для  этого   необходимо  усиление работы школьной комиссии по профилактике безнадзорности и беспризорности для выявления семей, находящихся в социально-опасном положении, усиление взаимодействия школы с социальными партнерами.

3. Законопослушность  обучающихся.    Для  этого  необходимо тесное сотрудничество с органами системы профилактики безнадзорности и беспризорности.

 За последние 3 года работу учреждения можно оценить на «удовлетворительно».

Улучшились материальная база, ресурсы  и информационно- техническое обеспечение ОУ. Они отвечают требованиям  нормативно-правовой документации и реализуемых программ.

Обязательным условием позитивных изменений в образовательном процессе является его материально-техническое обеспечение.

В течение последних  2 лет школа к новому учебному году принималась без  существенных замечаний.  Школа получила лицензию  (бессрочную)  на право  ведения   образовательной  деятельности в апреле 2011 года.  В   помещении школы установлена  пожарная  сигнализация,  заменена  электропроводка,  существенно обновлено оформление школы. Постоянно пополняется фонд школьной библиотеки,  закуплена новая компьютерная техника. Оснащенность школы компьютерной техникой  составляет: 4 компьютера  (из них 1 административный), 10 ноутбуков, 2 проектора, копировальная  техника -   6 единиц. Есть  3 принтера. Вся техника используется в учебном процессе. Имеется доступ в Интернет; все программы,  используемые школой, лицензионные. С 2007 года в школе работает программа АСИОУ. В течение 3-х лет школа активно сотрудничает с системой СтатГрад (подготовка к ЕГЭ и ГИА).

 Комплексное   учебно-методическое оснащение образовательного процесса:

- идёт  создание электронного варианта зачетного материала по полугодиям;

-  обновляется и расширяется  учебно – методический  фонд библиотеки;

       -    школа обеспечивается наглядностью.

 Специфика контингента вечерней школы подразумевает его большую текучесть. На 01.09.2012 г. в школе был 61 обучающийся, на 31.05.2013 г. – 52. При подсчете отсева обучающихся учитывается прибытие и выбытие в течение учебного года. Отсев за 2012-2013 учебный год составил  22%  (в  течение  года  в  учреждение  пришли – 27 человек,  а  ушли – 19). Основная  масса  «отсева» – это  обучающиеся  старшего  звена.  Большой отсев обучающихся объясняется сложной экономической ситуацией, в которой совершеннолетние обучающиеся вынуждены интенсивно участвовать.

     В  вечерней школе ежегодно проводится  исследование  состояния взаимоотношений  ученик-учитель-родитель. По результатам устных опросов, бесед, анкетирования несовершеннолетних  обучающихся и их родителей  (законных  представителей)    и  совершеннолетних  обучающихся  проводится  анализ данного  вопроса. По всем показателям характеристик данных взаимоотношений получены стойкие положительные результаты.

            Возрастает значимость сотрудничества всех участников  педагогического процесса, без которого работа вечерней школы невозможна. В своей  деятельности администрация и педагогический коллектив  вечерней школы   стремится к формированию отношений  партнерства. В школе создана комфортная психологическая обстановка, уважительное, внимательное отношение  педагогов  к обучающимся, индивидуальный подход к каждому конкретному  обучающемуся. Большинство  несовершеннолетних  обучающихся   и их семей находятся в трудной жизненной ситуации.

            Несмотря на это педагогам школы удаётся  «трудных» учеников  включить в учебно-образовательный процесс, мотивировать их на учебную деятельность.  Педагогическим коллективом осуществляется строгий контроль за посещаемостью уроков.

 В школе существует  проблема прогулов учебных занятий без уважительных причин, опозданий на уроки. Как правило, прогуливают занятия те ученики, которые  и в дневных школах несколько лет фактически не учились, были второгодниками. Они  имеют большие пробелы в знаниях по предметам, их особенно трудно  включить в учебный процесс.

Подавляющее большинство несовершеннолетних  обучающихся  состоят на  разных категориях учета: внутришкольном  контроле,  в ОДН  и  КДН  Некоузского   муниципального  района.

 

Учебный год

 

Всего  обучающихся

(совершенно-  и  несовершеннолетние)

 

На ВШК учете

(только  несовершеннолетние)

 

На учете в ОДН и  КДН(только  несовершеннолетние)

 

2012-2013

 

52чел.

 

23 человека  (из 10 семей)

 

7 чел.

 

 

 

 

 

 

 

 

Классные руководители хорошо информированы о межличностных  взаимоотношениях в классе. Раз  в  четверть проводились  тематические  классные родительские собрания,   а  раз   в  полугодие   общешкольные  родительские  собрания.   Явка  родителей на собрания была низкая. Родители предпочитают индивидуальные беседы с педагогами школы. Классные руководители часто посещали  семьи детей «группы риска», проводили беседы с детьми и родителями. Формируется система работы школы по гражданскому и нравственному воспитанию. В планы  воспитательной работы школы включены циклы бесед по профилактике агрессивного поведения в подростковой среде. Школа тесно сотрудничает с МУ Социальным агентством молодёжи, Комиссией по делам несовершеннолетних, с участковыми полицейскими, Службой сопровождения  семьи, МУ комплексный центр социального обслуживания населения, МУК Некоузской центральной библиотекой.

Несмотря на большую проделанную работу, за предыдущий учебный год  педагогическому коллективу удалось  вовлечь только небольшое число родителей  в партнерские  отношения.

    Педагогические кадры школы. Учебный процесс осуществляют 6 педагогов, из них   все   основные  работники. Все учителя имеют высшее педагогическое образование, регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в работе районных  МО учителей. Один  педагог школы имеет первую квалификационную категорию по предмету.

У  пяти  педагогов  стаж  работы  более  25 лет,  а у 1  педагога – 10 лет.  В  школе  работают  педагоги – учитель  математики,  русского  языка,  начальных  классов,  естественного-географического   направления;  социальный  педагог.

  Педагогический коллектив школы осуществляет выполнение государственного образовательного стандарта, прилагает  все  усилия   для  формирования  у обучающихся потребности в продолжении образования и способность к осуществлению самостоятельной познавательной деятельности.  Успешная реализация технологии метода проектов, метода обучения в сотрудничестве формируют субъективную позицию обучающегося в процессе обучения.

          Педагоги имеют опыт проведения диагностики познавательных интересов и возможностей обучающихся, их склонности. Только познавательные интересы  несовершеннолетних  обучающихся    очень низкие.   Это педагогически запущенные дети, часто с девиантным поведением.  Несовершеннолетние   обучающиеся не имеют мотивации на сотрудничество со своими одноклассниками в учебном процессе. Учителя испытывают трудность в формировании  положительной  учебной мотивации этих обучающихся.

      Каждый из педагогов вносит весомый вклад в организацию образовательного пространства: педагоги делятся с коллегами своим опытом работы. Классные руководители   осуществляют организацию воспитательного процесса.

       В течение учебного года каждый из педагогов работал над повышением своего профессионального  мастерства, используя различные формы обучения, для чего администрацией ОУ были предоставлены все возможности.

Основные направления деятельности педагогического коллектива и развития школы:

  • - внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
  • - подготовка и проведение ЕГЭ;
  • - воспитание и социализация  обучающихся,  работа по предупреждению правонарушений;
  • - дальнейшее укрепление учебно-материальной базы.

         В вечерней школе мониторинг успеваемости обучающихся проходит в виде зачетов по предметам, общее количество которых  рассчитывается  по  формуле  и утверждается на педагогическом совете школы. Учителями разработаны зачетные материалы по предметам с учетом современных требований по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.   Нормы оценивания ЗУН  обучающихся разработаны с учетом основных нормативных документов.

    Мониторинг является важнейшим компонентом эффективного управления образова- тельным процессом в ОУ.

Основными объектами мониторинга в нашем ОУ являются:

  • успеваемость;
  • посещаемость уроков  обучающимися;
  • соответствие содержания обучения государственному стандарту;
  • качество преподавания;
  • движение обучающихся;
  • правонарушения несовершеннолетних обучающихся.

В вечерней школе мониторинг успеваемости обучающихся проходит в виде зачетов по предметам, общее количество которых  рассчитывается  по  формуле  и утверждается на педагогическом совете школы. Учителями разработаны зачетные материалы по предметам с учетом современных требований по реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.   Нормы оценивания ЗУН  обучающихся разработаны с учетом основных нормативных документов.

 В 2012-2013 учебном году 100 % выпускников 12   класса приняли участие в ЕГЭ.  Из 7 сдававших  выпускников 12-х классов государственную (итоговую) аттестацию  прошли  и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании – 5 человек.

Сравнивая результаты ЕГЭ выпускников нашей школы  с результатами  школ Некоузского   МР, можно сделать вывод о недостаточной подготовке обучающихся.

На старшей ступени обучения средние результаты обученности по истории, обществознанию  и  биологии. Это связано с целенаправленной подготовкой обучающихся  к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ  (экзамены   по  выбору)  для   поступления   в ВУЗы.

      В течение учебного года контингент обучающихся постоянно меняется. Уходят из школы совершеннолетние, не сумевшие  совмещать учебу в школе и работу. В то же время из общеобразовательных школ поступают несовершеннолетние,  которые  по  ряду  причин  не  смогли  обучаться  в  дневной  общеобразовательной  школе, а также совершеннолетние, отчисленные из ПУ и колледжей, отслужившие в армии и т.д. Информация об этих учениках своевременно заносится в базу данных АСИОУ. Систематически отслеживается динамика результатов мониторинга. Каждое направление мониторинговой системы имеет однородные параметры и критерии оценки. Результаты мониторинга используются в качестве основы информационно-аналитического обеспечения управленческой деятельности в ОУ  для обучающихся и родителей (законных  представителей).

В вечерней школе оценки по  предметам выставляются  за полугодие, а успеваемость обучающихся определяется по итогам зачетов по предметам.

 По  мнению  педагогического  коллектива, выпускники вечерней школы имеют возможность наравне с выпускниками других общеобразовательных школ продолжить образование в профессиональных учебных учреждениях. Выпускники 12 класса по итогам ЕГЭ имеют возможность поступить в ВУЗы. В 2013 учебном году  из 7 выпускников 12 класса поступили в средние учебные заведения  3 человека.

  В школе созданы  условия для обеспечения безопасности обучающихся:

  • -  пожарная сигнализация,  огнетушители;  тревожная  кнопка;  видеонаблюдение;
  • -  материально-технические средства;
  • - создана организационно-правовая база для сохранения персональных данных участников образовательного процесса.

 В целях предупреждения возможных актов терроризма, экстремизма, чрезвычайных ситуаций по обеспечению защищенности школы проводятся следующие мероприятия и принимаются следующие меры:

- назначение  ответственного    за безопасность учреждения;

           – проведение 2 раза в год отработки плана эвакуации с обучающимися   и    работниками  школы;

- организация в школе   дежурства:  в  дневное  время – учителя,  в  ночное  время – сторож;

- недопущение присутствия  посторонних лиц в школе;

- ежедневное осуществление внешнего осмотра здания школы и территории;

- ежедневное произведение уборки территории от мусора.

                                За последние три года в образовательном учреждении не зарегистрировано ни   одного случая травматизма детей во время образовательного процесса, связанного с гибелью детей или установлением инвалидности.

 В последнее время обоснованную тревогу вызывает со­стояние здоровья школьников.

 Среди обучающихся  вечерней школы  большая часть курит.   Распространенность среди школьников курения, употреб­ления алкоголя свидетельствует о том, что сущест­вующие методы формирования культуры здорового образа жизни  в обществе пока не дают желаемых результатов. Эффективность сущест­вующих методов гигиенического воспитания, используемых как в школе, так и в семье требует существенной корректировки. Состояние  здоровья обучающихся – ключевой показатель эффективности реализации  образовательной программы.

Основным источником сведений о состоянии здоровья  обучающихся   вечерней школы служат результаты обязательных медицинских осмотров  юношей по возрастам в период  постановки их  на первичный воинский учёт  в районном военкомате. Других медицинских  осмотров не проводится.

 В школе  отмечены отдельные случаи  правонарушений   обучающимися. Администрация  школы и педагогический коллектив принимает все  законные меры для  пресечения правонарушений и их профилактики.  Ведётся строгий учёт пропусков учебных занятий  по неуважительным причинам. Основное число пропусков  без уважительных причин допускают обучающиеся, которые  в дневных школах по нескольку лет   из-за прогулов  оставались  на  повторный курс обучения  в одном классе, а потом их « вывели» в вечернюю школу.    Мониторинговые   исследования по выявлению удовлетворенности обучающихся и родителей  (законных   представителей) обеспечением безопасности, заботы и поддержки в ОУ проводятся один  раз в год.

За последние два года в связи с увеличением числа несовершеннолетних обучающихся ОУ более активно привлекает родителей к сотрудничеству. По итогам анкетирования среди родителей  (законных  представителей)  несовершеннолетних  обучающихся   можно сделать вывод, что 80% из  них  положительно оценивают деятельность общеобразовательного учреждения и  90% обучающихся удовлетворены деятельностью ОУ. За предыдущий   2012-2013 учебный год не было зарегистрировано ни одной жалобы с их стороны  в различные органы  на работу образовательного учреждения.

      В своих ответах  на вопросы анкеты родители ( законные  представители)отмечают: «Я доволен тем, что мой ребенок учится именно в этой школе, потому что…

  • педагоги относятся к нему, как к  взрослому человеку
  • педагоги очень терпеливы
  • ребенок  может работать, так как трудно в семье материально
  • устраивает  режим работы школы, расписание занятий

 

 Отвечая на вопросы анкет, обучающиеся выделяют следующие привлекательные  стороны школы:

  • школа дает знания, умения, общение, развитие, друзей
  • комфортная психологическая атмосфера в школе
  • учителя терпеливы и стараются  донести до каждого обучающегося суть предмета
  • учителя помогают решить мне мои проблемы

 

В 2012-2013 учебном году школа активно сотрудничала по  профориентации обучающихся  с  молодежным   агентством,  со службой занятости  Некоузского  М.Р. (участие в Ярмарке вакансий, анкетирование).

  Для профилактики безнадзорности и беспризорности, правонарушений  несовершеннолетних школа сотрудничает с органами и учреждениями  системы профилактики  безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних обучающихся  в  Некоузском  МР.

Школа даёт каждому обучающемуся минимум знаний в соответствии со Стандартом образования.

  • В школе постоянно стабильная успеваемость, несмотря на сложный контингент обучающихся.
  • Созданы безопасные и комфортные условия для обучения и воспитания.
  • Работает профессионально-компетентный педагогический коллектив, способный решать все поставленные задачи.
  • Осуществляется индивидуальный подход к каждому обучающемуся,  несмотря на возраст.

Основная трудность заключается в том, что при всех стараниях педагогического коллектива достичь более высоких результатов обучения при соответствующем контингенте обучающихся и учебных планах очень сложно. Нельзя сравнивать работу вечерних и дневных школ по многим показателям.

  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ ШКОЛЫ НА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД.

      Основная цель в работе школы – создание условий для позитивной динамики ОУ, для реализации личностного потенциала  обучающихся.

              В работе с  обучающимися определяются следующие цели:

            – дать каждому школьнику образование, соответствующее ступени обучения, потенциалу обучающегося, его склонностям и интересам, и обеспечивающее возможность продолжения образования, в том числе профессионального; дальнейшее развитие личности;

- реализовать содержание деятельности, направленной на удовлетворение потребностей индивидуального развития, стимулирование творческой активности, наиболее полную самореализацию обучающихся в различных видах внеурочной деятельности;

            – выработать систему мер, обеспечивающую социальную защиту, укрепление здоровья, физическое развитие школьников.

  • Реализуя основные направления Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и Программы развития ОУ, можно определить основные задачи на новый учебный год:
  • Усиление индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися(в среднем  звене), а также с наиболее успешными  обучающимися в целях их индивидуального роста  (в  старшем  звене).
  • Повышение качества знаний обучающихся в целях подготовки к успешному прохождению аттестации и дальнейшему образованию.
  • Совершенствование профессионального мастерства педагогов, их информационной, коммуникативной культуры, компьютерной грамотности.
  • Создание в школе системы воспитания, направленной на формирование социально адаптированной личности.

            Для решения этих задач необходимо следующее:

  • повышение качества образования на всех ступенях обучения и более глубокая подготовка  обучащихся второй ступени к профильному обучению;
  • совершенствование профессиональной компетентности учителей через различные формы деятельности, обобщение опыта и представление его на уровне школы и района;
  • развитие познавательной активности учащихся, формирование интереса к самостоятельной, творческой и исследовательской деятельности.

 

Как ожидаемый результат школа предполагает получить:

  • - качественное и доступное образование обучающихся, обеспечивающее достижение государственного стандарта образования;
  • - профессионально-компетентный педагогический коллектив, способный решать поставленные задачи;
  • - формирование социально-адаптированной и всесторонне развитой личности выпускника.
  • - повышение статуса ОУ

Публичный доклад директора за 2015-2016 учебный год