Страница обновлена 24.07.2017

МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

Страница обновлена 24.07.2017
МОУ Некоузская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Ярославской области

Утверждена

на заседании

Педагогического совета

от  20 декабря 2010г. № 10

        Председатель__________/З.К.Акимова/

         Секретарь____________/Л.В.Горохова/

 

Программа развития

Муниципальное  общеобразовательное учреждение

Некоузская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа

Некоузского муниципального округа

 

С.Новый Некоуз

2010 год

 

 

 

 Содержание

 

 

Раздел 1. Паспорт программы

3 – 10

 

 

Раздел 2. Анализ ситуации и концептуальные основания программы.

10 – 17

 

 

Раздел 3. Основные мероприятия по реализации программы

17 – 22

 

 

Раздел 4. Направления реализации программы.

23 – 30

 

 

Раздел 5. Ожидаемые результаты.

31-32

 

 

Раздел 6. Мониторинг программы

33-34

 

 

Раздел 7.  Бюджет программы

34

 

 

 

 

 

 

Раздел I

Паспорт программы развития муниципального образовательно­го учреждения Некоузская вечерняя (сменная)общеобразовательная школа

Некоузского муниципального округа

 

 

Настоящая программа определяет стратегию развития школы и действия по ее реализации.

 

Основные разработчики программы: рабочая группа под руководством директора Некоузской вечерней школы

Исполнители программы            – Администрация, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители

Кем принята программа  – программа утверждена педагогическим советом общеобразовательного учреждения    пр. № 10 от20 декабря 2010 года

 

Законодательная база для разработки программы развития школы.

1. Конвенция о правах ребенка.

2. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

3. Закон РФ «Об образовании».

4. Закон РФ «Об утверждении Федеральной программы развития образования».

5. Приоритетные направления развития системы образования Ярославской области на 2011-2013 годы.

Цель программы

Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей духовному, нравственному, правовому, культурному развитию и социализации ребенка, преодоление школьной дезадаптации.

 

Основные задачи программы:

·        обеспечение прав ребенка на качественное образование;

·        построение образовательной практики с учетом региональных, социокультурных тенденций, воспитание детей в духе уважения к своей школе, селу, России;

·        содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

·        формирование культуры здорового образа  жизни;

·        обеспечение безопасности образовательного учреждения и здоровья детей

·        создание условий для поддержки и развития индивидуальных способностей обучающихся;

·        повышение познавательной активности обучающихся;

·        включение социальных структур села в систему образования;

*         Сроки реализации программы: с 2010 по 2014 годы.

Финансовое обеспечение программы

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: местный бюджет, нормативно-бюджетное финансирование.

Принципы реализации программы

Реализация программы строится на следующих принципах:

·        муниципальное задание

  • программно-целевого подхода, который предполагает единую систему планирования и своевременное вне­сение корректив в планы;
  • информационной компетентности участников образовательного процесса о происходящем в школе;
  • вариативности, которая предполагает осуществление различных вариантов действий по реализации задач развития школы;
  • включения в решение задач программы развития всех субъектов образовательного пространства.

                                          Управление программой

Для управления реализацией программы развития создан  Методический совет школы и в перспективе создание Управляющего совета школы.

                                                     

Информационная справка.

Учредитель школы – Администрация  Некоузского муниципального района.

Школа расположена в здании, переданном Администрацией Некоузского муниципального района в оперативное управление. Оно находится  в с.Новый Некоуз Некоузского района Ярославской области ул.Колхозная, д.42.

Реквизиты школы:

ОКАТО – 78223815000

ИНН – 7620003893

КПП – 762001001

Тел. 2-11-99

Участники образовательного процесса уделяют большое внимание развитию материально- технического оснащения школы для повышения качества образования:

  •  есть постоянный выход в Интернет;
  • имеются персональные компьютеры, ноутбуки;
  •  школа обеспечена компьютерной периферией (принтеры, сканеры, ксероксы, мультимедиа проекторы, цифровой фотоаппарат;
  • созданы условия для комфортного пребывания обучающихся в школе: новая школьная мебель, магнитные доски, много зелени.

В 2010-2011  учебном году контингент школы составляет 59 обучающихся.  Основная масса школьников обучается по  индивидуальным учебным планам. Скомплектовано 10 учебных групп: I ступень – 13 человек, II ступень – 20 человек, III ступень – 27 человек.

Продолжительность урока: 1-й класс – 35 минут, остальные классы – 45 минут. 

Продолжительность учебного года – 36 недель. 

Характеристика педагогического коллектива.

Всего педагогов в школе – 5. Все имеют высшее педагогическое образование.

Стаж работы:

от 1 до 5 лет

от 30 до 50 лет

1

4

Квалификационных категорий учителя не имеют. Директор школы имеет 2 Почётные грамоты Министерства общего образования. Школа кадрами обеспечена.

Работает методическое объединение.

Социальная среда школы.

Школа находится в сельской местности. В районе находится всего 5 крупных населённых пунктов, около 20 предприятий малого и среднего бизнеса. Сложная демографическая ситуация (смертность превышает рождаемость, происходит постоянный отток населения в большие города в поисках работы). Высокий процент безработицы. Тем не менее в районном центре, где находится школа, есть центральная районная и детские библиотеки, музыкальная школа, спортивная школа, социальное агентство молодёжи, Дом культуры, Некоузская СОШ. Основная масса учащихся нашей школы проживает в сельской местности, в сложных бытовых условиях.Автобусное сообщение работает нерегулярно

Социокультурная ситуация в районе сказывается на контингенте учащихся школы. Педагогическому коллективу необходимо хорошо знать состояние не только предметной среды в ближайшем окружении школы, но и семей учащихся, а также их ближайшее окружение. Администрации школы невозможно педагогически правильно организовать руководство школой, планировать ее деятельность без своевременного и точного прогноза, основанного  на анализе процессов, происходящих в школьном социуме. От этого зависит и модель деятельности школы, и задачи, которые она должна решать на данном этапе, в ближайшем будущем и в перспективе.

 

                                        Характеристика контингента обучающихся

 Ежегодно в МОУ Некоузской вечерней (сменной) общеобразовательной школе обучается от 50 до 60 учащихся,проживающих на  территории посёлка Новый Некоуз и в прилегающих к нему населённых пунктах:.Волга, с.Шестихино, д.Станилово, с.Некоуз и др.   В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» в школу принимаются лица, достигшие 15-летнего возраста  по решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Лица старше 18 лет, не получившие среднее образование своевременно, принимаются по их заявлению. С 8-и лет в начальную школу принимаются дети цыганской национальности по заявлению родителей.

 

1. Возрастной состав учащихся (на 01.09.2010г.)

 

Год

Общее количество учащихся 

До 18 лет / человек

Процент, % 

2006-2007

58

50

86

2007-2008

60

46

77

2008-2009

60

44

73

2009-2010

60

46

77

2010-2011

59

48

81

 

 

 

2.  Количество учебных групп (на 09.10.)

класс

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

1

 

1

1

1

1

2

 

 

1

1

1

3

1

1

0

1

1

4

 

1

1

1

1

5

 

 

1

0

1

6

1

1

1

1

0

7

1

1

0

1

1

8

1

1

1

0

1

9

1

1

1

1

1

10

1

1

1

1

1

11

1

1

1

1

1

12

1

1

1

1

1

Итого:

8

10

10

10

11

 

 

                                3.  Количество обучающихся (на 05.10.)

класс

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

1

 

6

2

2

1

2

 

0

6

6

5

3

6

3

0

4

5

4

 

3

2

2

2

5

 

0

3

0

4

6

3

1

1

3

-

7

1

3

0

3

3

8

5

3

4

0

4

9

9

11

14

10

9

10

9

10

10

12

9

11

10

10

10

9

11

12

15

10

9

9

7

Итого:

58

60

60

60

59

 

 

4.  Социально-экономический статус семей учащихся (на 05.10.)

Характеристика

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 20010

2010 – 2011

Многодетные семьи

5

5

8

3

3

Неполные семьи:

отцы-одиночки

матери-одиночки

12

16

13

12

15

3

2

1

1

2

9

14

12

11

13

Имеют свои семьи

6

9

8

18

16

Сироты

2

 

 

 

 

Из детского дома

 

 

1

1

 

Неблагополучные семьи

10

10

8

5

0

Опекаемые

3

2

1

2

 

На учёте ПДН

14

11

12

10

11

 

 

Трудоустройство выпускников

9 классы

Куда поступили

2006 – 2007

2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 2010

2010- 2011

Продолжили обучение

в 10 классе

2

3

4

5

 

училище

5

3

2

3

 

колледж

0

 

2

 

 

работают

0

 

1

 

 

Всего выпускников:

7

6

9

8

 

 

 

 12 классы

Куда поступили

2006 – 2007

2007 – 2008

2008- 2009

2009 – 2010

2010 – 2011

Училища

1

 

 

 

 

колледж

1

 

 

 

 

трудоустройство

9

6

8

5

 

армия

1

 

 

1

 

декретный отпуск

2

1

1

2

 

Всего выпускников:

14

7

9

8

 

 

 

 

Социальный паспорт школы  

п/п

Категория

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.г.

1

Всего учащихся

60

59

2

Неполные семьи

12

15

3

Многодетные семьи

3

3

4

Замужем (женаты)

18

16

5

Малообеспеченные семьи

8

8

6

Ученицы – матери – одиночки

4

2

7

Проживающие с отчимом

4

4

8

Проживающие с бабушкой (дедушкой), но есть родители

2

2

9

Опекаемые

2

0

10

Сироты

0

0

11

Неблагополучные семьи

5

0

12

Родители – инвалиды

 

 

13

Дети – инвалиды

0

1

14

Состоящие на учете в ПДН

10

11

16

Состоящие на учете у нарколога

0

0

17

Сняты с учета ПДН

2

0

18

Досрочно снята судимость

0

0

19

Условно осужденные

0

0

 

 

 

 

Основные показатели работы школы

 

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Кол-во уч-ся в школе

58

60

60

60

59

Кол-во учебных групп

8

10

10

10

11

Абсолютная успеваемость, %

86

87,8

91,6

90

 

 

  

 

 

Раздел II

     Анализ ситуации и концептуальные основания программы раз­вития

 

Достижение современного качества образования

Миссия вечерней школы – преодоление школьной дезадаптации. Вечерняя школа всегда осуществляла адаптивные образовательно – воспитательные функции, хотя и считалась подсистемой непрерывного образования  Эти функции остаются у нее и сейчас, но к ним добав­ляются  новые. Изменились функции вечерней школы и в связи с перестройкой массовой школы. К нам приходит немало ребят оттуда.

       Причины разные. Но главная — социальное неблагополучие последнего десятиле­тия. Оно больнее всего отразилось на детях. Резко изменилось у них и отношение к своим школьным обязанностям. Причем неуспеваемость и конфликтность — всего лишь внешнее проявление серьезной нравственной деградации личности, которое выражается в ослаблении познавательных интересов и учебной мотивации, развитии безответственности и стремления к примитивным формам удовольствия, в утрате мо­ральных ориентиров. В итоге возникшие личностные деформации воспроизводятся и даже усиливаются. Так постепенно складывается тип «трудного» подростка. Сейчас появилась новая категория подростков, которую мы условно обозначили как «неудобный».

       По сути, наша школа стала открытой для всех, как бы у кого из этих подростков не сложилась судьба. Практически принимаем всех желающих независимо от возрас­та, уровня образования и воспитания, национальной принадлежности. Наш контингент несёт в себе проблемы всего нашего современного общества.

    Привлекает подростков у нас доброжелательность, иск­ренняя человеческая забота и внимание к каждому. Им по душе дифференцирован­ный подход в обучении. Важно, что наша школа сумела объединить все луч­шее, что появилось на практике в системе вечернего образования

     Изучив возможности нашей школы, мы пришли к выводу, что для нас наиболее реальный путь дальнейшего развития – постепенный переход к адаптивной школе.

 Выявление проблем

       Сравнительный анализ данных за прошедший период времени позволяет обозначить следующие проблемы:

*       преобразование в социально-экономической и политической ситуации изменили социально-профессиональный статус педагогических и руководящих работников школы;

*       обновление содержания образования предъявило новые, более высокие требования к профессиональной компетенции педагогических работников;

*       современные условия преподавания требуют от педагогических работников знания и применения на практике новых методов и форм обучения, а также новейших технологий обучения.

       Эти тенденции обуславливают приоритеты управления образования в сфере работы с педагогическим персоналом.

Особой проблемой при этом является отсутствие надежных методов оценки качества образования в вечерней школе; эффективности педагогической деятельности коллектива школы; уровня организации образовательного процесса; уровня воспитанности школьников, которые позволили бы реально оценить качество и уровень развития системы образования в школе.

       Немаловажным является и то, что в МОУ Вечерней (сменной) общеобразовательной школе до сих пор отсутствует развернутая служба сопровождения управления образованием: нет психологической и полноценной медицинской службы.

     Современное управление школой не может считаться достаточным без организации общественно-профессионального управления. Наряду с педагогическим и родительским самоуправлением должное внимание необходимо уделять ученическому самоуправлению в школе.

       Таким образом, проводя анализ структуры управления школой, можно сделать следующие выводы:

*       наряду с педагогическим самоуправлением в школе должно функционировать ученическое самоуправление;

*       необходимо создавать условия для работы в школе психологической службы;

*       для создания эффективной системы мониторинга образовательной системы школы необходимо оснащать службы сопровождения соответствующим инструментарием

 Приоритеты в кадровом обеспечении и повышении профессиональной компетенции педагогов

Направленность

управленческих действий

Ожидаемые результаты

Сроки реализации

1

Совершенствование системы методической работы в школе

Повышение профессиональной компетентности педагогических работников

2010-13гг.

2

Организация работы методического объединения классных руководителей

Повышение профессиональной компетенции классных руководителей

2010-13гг.

3

Вовлечение молодых специалистов и учителей-стажистов в работу методического объединения школы

  1. Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов.
  2. Повышение социально-профессионального статуса учителей-стажистов

2010-13гг.

4

Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов

  1. Активизация интереса к повышению профессиональной компетенции со стороны педагогов.
  2. Повышение социально-профессионального статуса работников образования.
  3. Активизация деятельности классных руководителей.

2010-13гг.

5

Создание условий для повышения ИКТ компетенции педагогов

Повышение ИКТ компетенции педагогических работников

2010-13гг

 

 

 

 

 

  Мероприятия, направленные на повышение профессиональной компетенции педагогов

Содержание деятельности

Сроки

реализации 

1. Совершенствование системы методической работы в школе

1

Прохождение курсов повышения квалификации руководящих работников через ИРО г.Ярославля

2011

2

Прохождение курсов повышения квалификации педагогов школы: обществознание, русский язык, математики.

2011

3

Совершенствование работы по формированию следующих умений у педагогов:

*       правильно формулировать триединую цель урока;

*       проводить полный самоанализ мероприятия;

*       проводить анализ просмотренного мероприятия;

*       использовать в учебном занятии современные методы и приемы работы, активизирующие познавательную деятельность школьников.

2012

4

Создание школьного методического сборника лучших методических тем.

2013г.

2. Организация работы методического объединения классных руководителей

 1

Разработка нормативной документации классного руководителя.

2012

 2

Разработка Положения об ученическом самоуправлении в школе.

2011

3

Участие классных руководителей в школьном конкурсе «Лучший класс года».

ежегодно

4

Разработка Положения о традиционных мероприятиях школы.

2011

5

Обобщение опыта работы классных руководителей. Создание методического сборника.

еегодно

3. Вовлечение молодых специалистов и учителей-стажистов в работу методического объединения школы

1

Организация взаимопосещений уроков, открытых мероприятий с целью ознакомления с опытом работы педагогов.

постоянно

2

Обобщение передового опыта работы педагогов школы на школьной конференции «Учитель учится всегда».

ежегодно, майское МО

3

Подготовка сообщений на методическом объединении школы об итогах работы; формах и методах организации уроков; использовании современных технологий обучения.

ежегодно

4

Создание школьного методического сборника.

2012

4. Разработка системы поощрений обеспечивающих стимулирование работы педагогов

1

Разработка Положения о поощрениях педагогических работников.

2011

2

Разработка Положения о проведении конкурса «Лучший класс года».

2011

 

 

5. Создание условий для повышения ИКТ компетенции педагогов

1

Повышение ИКТ компетенции педагогических и руководящих работников школы через курсы повышения квалификации ММЦ.

постоянно

2

Прохождение курсов дистанционного обучения по повышению ИКТ компетенции руководящих работников школы через ММЦ: Использование компьютерных технологий в аналитической деятельности руководителя.

 

3

Создание медиатеки.

 

4

Использование компьютерной технологии в аналитической деятельности администрации.

 

 

 

 

 Основополагающие идеи организации жизнедеятельности школы

      Учащиеся в школе, осуществляющей личностно-ориентированное образование, должны не просто учиться и воспитываться, а жить полной, эмоционально насыщенной жизнью, в которой они могут  удовлетворять свои природные, социальные и духовные потребности и подготовить себя к взрослой самостоятельной жизни в качестве нравственного, законопослушного члена общества, нашедшего свое место в жизни, приносящего своей деятельностью счастье себе и добро и пользу обществу. Исходя из этого,  школа ставит перед собой следующие цели:

  отработка модели новой перспективной адаптивной школы как наиболее отвечающей меняющимся социальным и педагогическим условиям;

  обеспечение равных условий для реализации конституционного права граждан на образование;

  создание условий для непрерывного образования в соответствии с интересами личности;

  повышение роли образования в воспитании личности;

  обеспечение социальной защищенности участников образовательного процесса.

Задачи:

 создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе, обеспечение условий защищенности каждого его члена.

  поиск новых форм наполнения содержанием БУП;

  совершенствование работы по сотрудничеству с социокультурными организациями и учреждениями города;

  совершенствование работы, направленной на демократизацию процесса обучения и взаимодействие субъектов образовательного процесса «ученик-родитель-учитель»;

  совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image002_w15_h11.gif  более глубокое овладение техникой составления учебного плана школы, более оптимальное использование возможностей

  В основу учебно-образовательного процесса педагогический коллектив закладывает следующие принципы:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image002_w15_h11.gif        гуманизации образования, предполагающей индивидуализацию и дифференциацию учебного процесса;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image002_w15_h11.gif        демократизации управления школой и взаимоотношений учительского и ученического коллективов;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image002_w15_h11.gif        преемственности в обучении, когда изучаемые понятия получат в дальнейшем свое развитие и обогащение.

Воспитательная работа в школе реализуется через:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   коллективные творческие дела;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   ученическое самоуправление;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   школьные традиции;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   общественно-полезный труд;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   реализацию воспитательных возможностей урока;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   использование биографий учёных, писателей, исторических деятелей, деятелей культуры и искусства (эпизоды, имеющие воспитательное значение);

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   использование материала о народных традициях, русском патриотизме, приоритетах России в областях науки и культуры;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   эстетическое воздействие на учащихся с помощью использования репродукций картин знаменитых художников, фотографий памятников зодчества, музыкальных произведений, фонозаписей выступлений выдающихся артистов-чтецов, певцов;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   профессиональная ориентация через рассказ о предприятиях и учреждениях города и области, связанных с изучаемыми на уроке знаниями, об учебных учреждениях, где можно получить соответствующую профессию.

Система оздоровительной работы школы

            Самое главное для человека – это его здоровье. А здоровье молодёжи с каждым годом становится все хуже. Поэтому школа вынуждена обратить самое серьезное внимание на здоровье детей и

   санитарно-гигиенический режим.

                                          Структура управления

     Реализация целей и принципов управления школой осуществляется четырьмя взаимосвязанными звеньями:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   административно-управленческим аппаратом;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   службой социально-педагогического, психологического и финансово-хозяйственного обеспечения.

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   методической службой школы;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   коллегиальными органами управления.

Административно-управленческий аппарат возглавляет директор школы

Задачи управления:

1.      Обеспечение  стабильного нормативного функционирования школы как государственного образовательного учреждения.

2.      Обеспечение научно обоснованного содержания образовательного процесса.

3.      Регулирование отношений в системе педагогической и учебной деятельности в условиях одновременного сосуществования процессов функционирования и развития.

Принципы управления:

1.      Принцип единства, коллегиальности и единоначалия в разработке и оценке управленческих решений.

2.      Принцип оптимального соотношения централизации и автономии в определении ответственности за исполнение решений по школе в целом и в ее структурных подразделениях.

3.      Принцип рационального сочетания прав, обязанностей и ответственности.

 

 

 

Раздел III 

Цели, задачи программы

   Главной целью программы является развитие системы образования в школе в интересах формирования функционально грамотной, социально активной, творческой личности.

   В процессе достижения этой цели решаются следующие задачи:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   совершенствование системы образования, ее организационных форм, методов и технологий;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   усиление воспитательной функции образования, направленной на формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, окружающей природе;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   совершенствование нормативной, правовой базы;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   мониторинг состояния системы образования;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   обеспечение системы образования школы финансовыми, материально-техническими и иными ресурсами.

   Программа реализуется в 2010-14 годах и предусматривает обеспечение нормального функционирования и устойчивого развития системы образования школы.

Основные мероприятия по реализации программы

1. Достижение современного качества образования

направления

мероприятия

сроки

ответственный

Изменения в содержании образования

Поэтапный переход на Стандарты 2-го поколения

с 2011г.

директор

Повышение качества образования

Систематизация и обобщение опыта работы по лекционно-семинарской и зачётной системам обучения в старших классах

Систематическое использование методик дифферинцированного обучения.

 

В конце года

Метод. объединение

Нововведения в технологиях обучения.

Создание системы обучения индивидуальников.

Создание методики работы с заочниками

.Обучение в малых группах.

Весь период

Учителя-предметники.

 

  

2. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса

 

Направле­ния

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Обеспече­ние

сохранения и

укрепления здоровья

учащихся

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Обследование детей, поступающих в школу.  Выделе­ние учащихся группы «риска» и больных ребят

 

1-е полугодие

ЦРБ

2. Мониторинг состояния здоровья учащихся от 1-го до 11 -го класса

 

ежегодно

кл. руковод.

3. Создание банка данных о состоянии здоровья обучающихся

 

ежегодно

кл. руковордители

4. Диагностика интеллектуальной, эмоционально-воле­вой сферы учащихся 8-10-х классов

 

ежегодно

соц. педагог

5. Проведение бесед по разделу программы воспитательной работы «в здоровом теле – здоровый дух»

 

ежегодно

кл.руковод.

6. Организация и проведение контроля за выполнением санитарных правил

 

постоянно

директор

7. Внедрение в образовательный процесс малых форм физического воспитания (физкультурные паузы, под­вижные перемены), а также часов здоровья

 

постоянно

Учителя начальных класов

 

 

 

 

 

 

8. Регулярное проведение дней здоровья

 

Весь период

 

Учителя , соц. педагог

 

 

9.  Проведение лекций, родительских собраний, конфе­ренций, посвященных возрастным особенностям обу­чающихся, проблемам наркозависимости

 

Весь период

 

социаль­ный педагог

 

 

 

 

 

3. Совершенствование воспитательной системы

 

На­прав­ления

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Форми­рование

духовно богатой,

нравствен

ной личности

­

 

 

1. Разработать нормативно-правовую документацию:

 

 

 

 директор

 

- Положение о проведении конкурса рисунков о природе, о временах года

Январь

 

- Положение о конкурсе фотогазет «Моя малая Родина»

Сентябрь

 

- Положение о конкурсе рисунков, стихов, частушек на противопожарную тему

 

Март

 

- Положение о проведении «Дня Здоровья»

 

Апрель

 

2. Обеспечить выполнение программы воспитательной работы

Весь период

 

3. Разработать программу диагностики учащихся, с целью сбора информации об их ценностных ориентирах и нравственных устоях.

­

 

соц. педаог

4.Формировать духовно- нравственные качества через посещение театров, музеев

Весь период

кл.руковод., соц.педагог

Воспитание патриота и гражданина

 

 

1.Провести педсовет на тему: «Проблемы гражданского воспитания в современной школе»

 

2010-11 г.

директор

2. Провести научно-практическую конференцию классных руководи­телей «Воспитание гражданина, патриота: опыт и проблемы»

2012г.

метод. объединение

3. Сформировать пакет методических материалов по проблеме гражданского воспитания

 

 

2013г.

метод. объединение

3.  Организовать работу по сбору материалов о выпу­скниках Некоузской вечерней  школы

Весь период

 

соц.педагог

4. Формировать гражданско-патриотическую позицию учащихся через систему традиционных дел:

— экскурсии по району;

— конкурс гражданско-патриотической песни;

— выставки рисунков «Моя малая Родина»;

— конкурс фантастических проектов «Школа будущего»;

— праздники «День знаний», «А ну-ка, парни!»

«Салют, Победа», «Последний звонок»;

— выпуск информационных листов, посвященных важным событиям страны

 

 

 

 

 

ежегодно

соц.педагог

Развитие ученического самоуправления

 

 

 

1.Разработать нормативно-правовую документацию:

— положение «Об организации ученического самоуправления в классе»

— положение о конкурсе «Лучший классный актив».

 

 

2012г

директор

2. Провести педсовет: «Воспитание демократической культуры и гражданственности средствами ученического самоуправления»

 

2011г.

директор

3. Разработать методические рекомендации по формированию органов ученического самоуправления

 

2013г.

директор, соц. педагог

4. Совершенствовать коллективно-организаторскую деятель­ность ученического актива через традиционные дела:

 

ежегодно

кл.руководит.

Повы­шение

профессио-

нального

мастерства

классных

руководителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Разработать нормативно-правовую документацию:

 

- Кодекс чести учителя

2012.

Директор, метод. объед.

- Кодекс классного руководителя;

 

 

- Положение о воспитательной системе класса;

 

- Положение о конкурсе на «Лучшую воспитательную систему класса»

 

 

- Положение о поощрении классных руководителей и учителей.

 

 

2. Разработать рекомендации по организации совместной дея­тельности классных руководителей , социального педага.

 

2012г.

директор

3. Разработать программу обучения новым воспитательным технологиям.

 классных руководителей

 

2013г

Соц. педаг.

4. Регулярно проводить классные часы

по программе воспитательной работы, разделы «Давайте жить дружно», «Проблема семьи – проблема школы», «Мое Отечество» и др.

Весь период

Кл.руковод.

5. Сформировать пакет материалов по изучению уровня воспи­танности учащихся

 

2011г.

Соц.педагог

6. Изучить степень развития сотрудничества классного руководителя с классом:

­— уровень взаимного доверия;

— степень включенности классного руководителя в дела класса;

— взаимодействие актива и классного

руководителя;

— степень включенности родителей

учащихся в дела класса

 

 

 

2013г.

директор

 

 

 

4.Повышение роли семьи в воспитательно-образовательном процессе

 

На­прав­ления

 

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Изучение семьи

1.Создать диагностическую психолого- педагогическую службу школы.

2. Сформировать базу данных о семьях учащихся, отразив в ней информацию о:

*       социальном составе семьи

*       уровне образования родителей

*       социальном и экономическом статусе семьи

2011год

Социальный педагог

Информирование родителей

 

Совершенствовать информационное поле школы с ори­ентиром на родителей учащихся. Регулярно оформлять:

 — сменную доску объявлений для родителей о жизне­деятельности школы; — выпуск тематических родительских бюллетеней в на­чальной школе (посвященных возрастной психологии, современным тенденциям в образовании);

 

— стенд «Наши родители»;

 — стенды о педагогах школы;

 — информацию о расходовании внебюджетных средств «Прозрачный бюджет»;

 — информацию о текущих достижениях школы и дости­жениях за учебный год

Весь период

 

 социальный педагог, кл.руков.

Просвещение ро­дителей

 

1. Работать с родителями по программе воспитательной работы школы.

 

Весь период

 

классные руководители

Обучение родите­лей

 

1. Разработать программу обучающих семина­ров для родителей «Адаптация и дезадаптация ребенка в школе» (дошкольный период, начальная школа, среднее звено).

2. Разработать рекомендации для родителей по оказа­нию ими помощи в учебной деятельно­сти обучающихся

 

2012год

Кл.руков. 

Консультирование родителей

 

1. Создать консультативную службу для родителей по вопросам воспитания.

 

2011г.

Директор, соц.педагог 

 

                     5. Совершенствование системы управления школой

Направления

 

Мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Нормативно-

правовое обеспечение

системы

управления

 

Разработать следующие локальные акты школы:

• положения:

об Управляющем совете

• должностные обязанности работников школы

 

Весь период

Директор школы

 

 Создание технической инфраструктуры:

 

Весь период

директор

- базы данных о выпускниках школы;

 

 

- базы данных о педагогах школы;

 

 

- базы данных об обучающихся в  школе

 

-базы данных методических разработок

 

 

- базы данных передового педагогического опыта

 

 

 

 

 

Раздел IV

Направления реализации программы.

   Основными направлениями развития школы являются:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   общее образование;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   воспитательная работа;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   оздоровительная работа;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   кадры;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   материально-техническая база;

Общее образование

Направления развития общего образования:

·          совершенствование педагогических технологий, создание условий, обеспечивающих вариативность образования, развитие различных форм его получения;

·           обеспечение преемственности между основным и полным (средним) общим образовании;

·        обеспечение общего образования молодёжи с ограниченными возможностями здоровья.

·        предоставление образовательных услуг лицам других национальностей для наиболее полной и быстрой их социализации и адаптации к окружающим условиям

·        предоставление образовательных услуг «взрослым», тем, кто в силу различных причин не смог вовремя получить среднее образование.

Ожидаемые результаты:

·           качественное обновление содержания образования;

·           повышение качества знаний учащихся.

Воспитательная работа

Направления развития:

·           развитие воспитательной системы школы;

·           расширение сферы деятельности.

Ожидаемые результаты:

   формирование творческой, социально активной личности.

Оздоровительная работа

Направления оздоровительной работы:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   сохранение здоровья учащихся на протяжении всего обучения в школе;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   воспитание у учащихся потребности заботиться о своем здоровье и окружающих;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   содействие физическому воспитанию (используя информацию о различных видах спорта и физкультурного движения, о роли физических упражнений для формирования организма подростка и юноши), пропаганда здорового образа жизни (используя информацию о вреде алкоголя, курения, наркотических веществ, о правильном режиме труда, отдыха и питания), профилактика утомляемости (включая подвижные элементы организации учебной деятельности).

Ожидаемые результаты:

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   сокращение острой заболеваемости у учащихся;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   сокращение количества заболеваний опорно-двигательного аппарата, патологии зрения;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   увеличение количества подростков, занимающихся спортом;

file:///C:/Users/2755%7E1/AppData/Local/Temp/msohtml1/01/clip_image003_w13_h13.gif   воспитание у учащихся потребности заботы о своем здоровье и здоровье окружающих.

 Кадры

Направления развития:

·        повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и самообразование и т.д.

·        разработка авторских программ, технологий и т.д.

·        аттестация.

Ожидаемые результаты:

·        рост профессионального мастерства учителей;

·        увеличение количества аттестованных работников.

Материально-техническая база

Направления развития:

·        сохранение МТБ;

·        приобретение компьютерной техники;

·        приобретение учебной мебели;

·        приобретение средств наглядности, технических средств обучения;

 

Ожидаемые результаты:

Современно оборудованная школа

 Финансовое обеспечение программы

   Для реализации Программы необходимо финансирование школы в полном объеме из бюджета, внебюджетное финансирование.  

Система мероприятий по реализации программы:

- Финансирование школы по всем статьям расходов в полном объеме.

- Приобретение  компьютерной техники.

- Организация образовательного и воспитательного процесса на современно методическом и техническом уровне.

- Высокий уровень профессионального мастерства педагогов.

- Современное медицинское обслуживание учащихся и сотрудников. 

Этапы реализации программы

1-й этап – подготовительный (2010-11 учебный год)

     Поиск и коррекция инновационных технологий, форм, методов и способов воспитания с учетом личностно значимой модели образования.

   Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

   Определение стратегии и тактики деятельности.

2-й этап – практический (2011-2012 г.)

   Апробация и использование в учебно-воспитательном процессе личностно-ориентированных технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психолого-педагогической поддержки личности подростка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей.

   Осуществление опытно-педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов.

   Моделирование системы ученического самоуправления.

3-й этап – обобщающий  (2013- 2014гг.)

   Обработка и интерпретация данных за 5 лет.

   Соотношение результатов реализации программы с поставленными целью и задачами.

   Определение перспектив и путей дальнейшего развития школы. 

                      Совершенствование воспитательной системы

Безусловно, тревогу вызывает тот факт, что  резко сокращается по стране количество здоровых детей, напряженный учебный ритм, вредные привычки, активная  телереклама, порой, и образ жизни родителей становятся негативными факторами воздействия на ребенка.. Поэтому так важно продолжать кропотливую просветительскую работу, стимулировать интерес к занятиям спортом, воспитывая стойкое  негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотикам, формируя мотивацию ведения здорового образа жизни

Разрабатывая концепцию воспитательной работы школы, педагогический коллектив учитывал тенденции развития современного российского общества:

• возникновение в обществе стихийной, деструктивной для развития молодежи, опасной по своим последствиям социальной ситуации;

• появление новых требований со стороны общества к личности, размывание системы традиционных ценностей, сложившегося механизма социализации поколений и, как следствие, разрыв связей, нарушение преемственности между ними;

• усиление бездуховности, падение образовательного и культурного уровня определенной части подрастающего поколения.

В этих условиях миссия школы определяется как обеспечение каждому ребенку возможности полноценной интеграции в сложный, противоречивый и динамично развивающийся социум в соответствии с его образовательными потребностями, индивидуальными особенностями, жизненными планами и характеристиками той культурной среды, в которой происходит его социализация.

Воспитательный процесс школы направлен на формирование качеств личности гражданина и патриота России. Он осуществляется в виде традиционных и новых воспитательных мероприятий, призванных формировать требуемые образцы социального поведения на уровне личностных убеждений воспитанников.

  Школа работает над проблемой личностно-ориентированного обучения и воспитания. Главной ценностью данного подхода является личность ребенка, его развитие. Мы принимаем, что каждый ребенок, как личность имеет свои задачи, свою жизненную программу. Это самопознание, саморегуляция, самореализация.

В современных условиях жизни общества воспитание подрастающего поколения должно стать главным социальным и государственным приоритетом, а главной тенденцией школы – превращение ее в школу воспитывающую.

Педагогический коллектив школы поддерживает идеи гуманистической педагогики, предметом которой является воспитание человека, гуманной свободной личности, способной жить и творить в будущем демократичном обществе.

Основными идеями, определяющими учебно-воспитательную систему школы и пути ее совершенствования, являются обновление образования под новый социальный заказ. Его основой является компетентностный подход – как основание для определения регионального компонента образовательного стандарта и как основание для формирования модели выпускника школы. Эти компетентности определяются особенностями социально-экономического развития Некоузского муниципального округа и современными требованиями, предъявляемыми к выпускнику.

Исходя из того, что социальное воспитание носит государственно-общественный характер, формируется на основе анализа, выявления особенностей  и противоречий определения целей образовательно-воспитательной политики современной России, то характер социального воспитания не может складываться только на базе образовательных учреждений, так как активным его субъектом являются все граждане России, семья, родительская общественность, органы местного самоуправления, профессионально-педагогические сообщества, культурные. Научные, коммерческие и общественные институты.

Государственно-общественный характер социального воспитания не есть результат простого механического сложения воздействий государственных и общ6ественных структур. Определенными предпосылками для «синтеза» деятельности могут быть: